Генотипическое прогнозирование лекарственной устойчивости ТБ и управление лечением - последние данные о регистрации на июль 2020 г.

Базы данных

Данные фенотипической устойчивости к туберкулезу

Выполняется фенотипический анализ штаммов МЛУ из лабораторий Санкт-Петербурга и Кишинева, включая сбор основных характеристик пациентов из больничных карт. Этот сборник ляжет в основу геномного эпидемиологического исследования штаммов МЛУ в Восточной Европе и внесет вклад в анализ результатов лечения новым препаратом бедаквилин для лечения МЛУ-ТБ. В конце концов, эта когорта будет использована для тестирования производительности geno2pheno [TB]. Данные БД поступают из центров в России и Молдове.

Данные TB WGS

Полногеномное секвенирование (ПГС) штаммов МЛУ в лабораториях Борстеля и Санкт-Петербурга. Исследование включает повторное культивирование (при необходимости) и выделение микобактериальной ДНК, а также согласование протоколов между Борстелом, Кишиневом и Санкт-Петербургом. Данные WGS также будут обрабатываться с помощью прототипа geno2pheno. Прогнозы устойчивости будут оцениваться по золотому стандарту pDST, полученному ранее. Данные БД поступают из центров в России и Молдове.

Лекарство от его нечистоты

Разработка алгоритма машинного обучения для прогнозирования лекарственной устойчивости на основе данных WGS (geno2pheno). Начиная примерно с 1200 опубликованных наборов данных WGS и доступных результатов pDST, обучаются предварительные модели и сравниваются различные алгоритмы. С этой целью были оценены различные методы контролируемого обучения. Наконец, версия geno2pheno [TB] будет оцениваться с когортой из «данных по фенотипической чувствительности к лекарственным средствам» и «данных TB WGS» для прогнозирования наилучшей схемы лечения с учетом последних руководств по лечению туберкулеза.

Этот проект получил финансирование от исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза в рамках грантового соглашения № 825673.

КОНТАКТЫ

Francesca Incardona

 

f.incardona@euresist.org

Genotypic prediction of TB drug resistance and treatment management - latest enrolment updates at July 2020

The databases

TB phenotypic resistance data

Phenotypic analysis of MDR strains from the laboratories in St. Petersburg and Chisinau is performed, including the collection of basic patient characteristics from the hospital records. This collection will form the basis of a genomic epidemiological study of MDR strains in Eastern Europe, and contributes to an analyisis of treatment outcomes of therapies with the new MDR-TB drug bedaquiline. Eventually this cohort will be employed to test the geno2pheno[TB] performance. The DB data come from centers in Russia and Moldova

TB WGS data

Whole genome sequencing (WGS) of MDR strains in the laboratories in Borstel and St. Petersburg. The study includes re-cultivation (if needed) and isolation of mycobacterial DNA as well as harmonizatons of protocols between Borstel, Chisinau and St. Petersburg. WGS data will also be pocessed with the geno2pheno prototype. Resistance predictions will be evaluated to the gold standard pDST previously retrieved. The DB data come from centers in Russia and Moldova

TB Geno2Pheno

Development of a machine learning algorithm to predict drug resistances from WGS data (geno2pheno). Starting from about 1200 published WGS datasets and available pDST results pre-liminary models are trained and different algorithms are compared. To this end, different supervised learning techniques have been evaluated. Finally, a version of geno2pheno[TB] will be evaluated with the cohort from "TB phenotypic drug susceptibility data" and "TB WGS data" to predict the best therapy regimen under consideration of recent TB treatment guidelines. 

This project has received funding from the European Union’s Horizon 2020 research and innovation programme under grant agreement No 825673.

Subscribe to the CARE newsletter
CONTACTS

Francesca Incardona

 

f.incardona@euresist.org