Влияние вариабельности генома хозяина на клинические исходы у пациентов с ВИЧ

Ведущий партнер: REGION HOVEDSTADEN / CHIP (Дания)

Задачи, связанные с эпидемиологией и вирусологией ВИЧ, будут дополняться клинически ориентированными исследованиями генетики хозяина.
Целью CARE является оценка токсичности, ограничивающей лечение существующих антиретровирусных препаратов, путем:

  • Создания пилотной когорты для изучения влияния генетики хозяина на риск развития СПИДа и серьезных не связанных со СПИДом событий, а также побочных лекарственных реакций у ВИЧ-инфицированных пациентов в Восточной Европе (Россия, Грузия и Украина), на основе исследования однонуклеотидных полиморфизмов, проводимых в CHIP / RegionH

  • Предварительная оценка данных путем сравнения их с существующей обширной группой в отношении наиболее распространенных схем лечения.

Текущие результаты

Heading 1

Ведущая партнерская организация: REGION HOVEDSTADEN/Centre of Excellence for Health, Immunity and Infections (CHIP) (Дания)

Heading 1

Мы успешно создали новую перспективную восточноевропейскую когорту ВИЧ для геномных исследований человека в Грузии, Украине и России с целевым набором 4500 участников. По состоянию на 14 октября 2020 года в общей сложности 4035 невыбранных ВИЧ-положительных людей из трех стран (64,5% мужчин, средний возраст 40 лет, 21,1% больных СПИДом в анамнезе, 94,3% получают АРТ) для анализа генома хозяина.

Участники исследования сдали кровь во время регистрации для геномного анализа хозяина, и был создан геномный биобанк образцов цельной крови CARE Host. Образцы от 2463 участников из Украины и Грузии были отправлены в Копенгаген, из которых 1500 участников были отобраны для первого этапа анализа генома хозяина. Кроме того, 350 ретроспективных пациентов с более длительным периодом наблюдения и доступными образцами ДНК будут включены в Россию.

Heading 1

Этот проект получил финансирование от исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза в рамках грантового соглашения № 825673.

КОНТАКТЫ

Francesca Incardona

 

f.incardona@euresist.org

Impact of host genomic variation on clinical outcomes in HIV patients

Leading partner: REGION HOVEDSTADEN/CHIP (Denmark)

The HIV epidemiology and virology related tasks are complemented by clinically oriented activities based on host genetics.

CARE performs an assessment of the treatment-limiting toxicity for existing antiretroviral drugs through:

  • Establishment of a pilot cohort for the study of the impact of host genetics on the risk of development of AIDS and serious non-AIDS events, and adverse drug reactions in HIV-positive patients in Eastern Europe (Russia, Georgia and Ukraine), based on the single nucleotide polymorphism study performed at CHIP/RegionH

  • Preliminary validation of the data by comparing it to an existing extensive cohort in relation to most common treatment regimens

Cohorts and DBs

Ongoing results

Heading 1

Ongoing results

Heading 1

We have successfully established a new prospective HIV Eastern European cohort for human genomic studies in Georgia, Ukraine and Russia with enrolment target of 4,500 participants. As of 14th October 2020, a total of 4035 unselected HIV positive persons have been enrolled in three countries (64.5% male, median age of 40 years, 21.1% with prior AIDS, 94.3% on ART) to analyse host genome.

The study participants have donated blood at the time of enrolment for host genomic analysis and the CARE Host genomic biobank of whole blood samples has been established. Samples from 2463 participants from Ukraine and Georgia have been shipped to Copenhagen, of which, 1500 participants have been selected for the first phase of host genome analysis. Additionally, 350 retrospective patients with a longer follow-up period and DNA samples available will be enrolled in Russia.

Heading 1

This project has received funding from the European Union’s Horizon 2020 research and innovation programme under grant agreement No 825673.

CONTACTS

Francesca Incardona

 

f.incardona@euresist.org