Сегодня мы публикуем интервью с Франческой Инкардона, координатором CARE (Совместные действия против ВИЧ/ТБ/ВГС в регионах Европы) и руководителем сети EuResist.
Какова Ваша роль в проекте CARE?
Я координирую проект и отвечаю за его правильное функционирование, а также являюсь связующим звеном между партнерами по проекту и Европейской комиссией.
Кроме того, я представляю сеть EuResist, которая является одним из партнеров этого проекта и участвует в исследовании резистентности ВИЧ.
Что побудило Вас и вашу организацию присоединиться к CARE?
Я была в восторге от идеи проекта, когда впервые услышала об этом от Андерса Соннеборга. Идея сотрудничать с другими авторитетными исследовательскими группами в Евросоюзе, России и Восточной Европе была захватывающей, потому что именно здесь необходимо найти ответы на важные вопросы, а научное сотрудничество способно изменить ситуацию. Помимо этого, возможность работать вместе с исследователями, изучающими туберкулез, была интересной, потому что мы уверены, что биоинформационный инструмент, разработанный для борьбы с резистентностью ВИЧ, может быть адаптирован также для резистентного туберкулеза.
Не могли бы вы рассказать нам подробнее о Вашей деятельности в проекте CARE?
В дополнение к координации проекта, важная часть моей работы связана с управлением инфраструктурой проекта вместе с CHIP из Копенгагена. Это не относится непосредственно к исследовательской деятельности, но имеет решающее значение для функционирования консорциума CARE. В наши задачи входит создание инфраструктуры управления данными, затрагивающими различные аспекты эпидемии ВИЧ, туберкулеза и гепатита С (например, лекарственная резистентность, но не только).
Кроме того, мы участвуем в исследовании в рамках рабочего пакета 4 (WP4), цель которого - описание эпидемии ВИЧ в Восточном регионе Европы и России. База данных EuResist (EIDB) используется для сбора данных для изучения лекарственной устойчивости ВИЧ в когорте пациентов из Восточной Европы, а также для исследований в области молекулярной эпидемиологии. Мы планируем наблюдать за пациентами, получающими АРТ на основе долутегравира, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения. Кроме того, мы хотим сосредоточиться на подтипах ВИЧ A и A6, редко встречающихся в западных странах, но широко распространённых в России.
Почему, по Вашему мнению, важно изучать эти вопросы?
Распределение подтипов ВИЧ в России и Восточной Европе отличается от распределения в западных странах и гораздо менее изучено, поэтому крайне важно разработать инструменты для мониторинга и анализа клинической практики по внедрению новых видов АРТ в этом регионе.
В целом, большой объем данных о резистентности к ВИЧ в клинической практике в европейской и восточноевропейской популяциях станет инфраструктурой, представляющей из себя бесценный источник для научных исследований.
Каковы Ваши ожидания от проекта и сотрудничества в нем?
У меня весьма большие ожидания.
В рамках партнерства мы создали сильный консорциум и развиваем надежную инфраструктуру. Мы провели несколько месяцев, получая одобрения протоколов обмена данными и образцами. Это остается актуальным для развития науки: возможность не только взаимодействовать, но и обмениваться данными и образцами.
CARE - это действительно сильный проект со множеством конкретных целей, включая разработку биоинформационных инструментов, лабораторных инструментов и процедур, определение биомаркеров и т.д. Проект предоставит новые значимые достижения для помощи больным с ВИЧ и туберкулезом в клинической практике, а также важные рекомендации по лечению ВГС.
Как Вы планируете реализовать результаты проекта в будущем?
Вместе с другими партнерами мы заинтересованы в том, чтобы Консорциум CARE работал и развивался. Мы приложили усилия, чтобы создать исследовательскую структуру, что означает, что мы действительно хотим продолжать сотрудничать в рамках партнерства CARE в будущем.
Comments